top of page
Поиск
  • Фото автораSvetlana Mayorgas

Воспоминания о Корсике


Мое небольшое путешествие на Корсику произошло в начале сентября 2018 года.

Всего три дня, что это за срок ! Но в эти дни произошло столько интересных событий и встреч, что хватит на маленькую отдельную жизнь.

К поездке я готовилась. Отели показались мне дорогими и я решила воспользоваться АРБНБ (сайт сдаваемого жилья напрямую хозяевами).

Мою будущую хозяйку я выбрала по многим параметрам, одно из которых равное расстояние до аэропорта и ресторана, где работает мой сын Кирилл.

Взяла машину в прокат (это был мой второй опыт в жизни) и нисколько об этом не пожалела. Только две поездки на такси из аэропорта и в аэропорт уже полностью окупили мои затраты.

Комнатка в квартирке моей дружелюбной хозяйки полностью соответствовала моим ожиданиям. Места общего пользования были общими и это никак не смутило обеих. Утром мы встречались в пижамах.

Кроме того, неожиданно для меня я получила возможность скромного завтрака.

Вид из окна квартиры на море был приятным дополнением, пляж находился в 100м и был виден из окна.

Цели купаться и купаться у меня не было, да и последний день подарил летнюю грозу,но я все же совершила ритуал и в последний вечер «отведала» в свое удовольствие средиземноморского, корсиканского моря . Оно было великолепным : спокойным, чистым,теплым и, конечно, соленым !

Как известно, один из способов релакса – смотреть на море. Этим я занималась в первый суматошный день. Представьте : практически бессонная ночь (встала в 2.30, заснула в 12 ночи), перелет, взятие машины в прокат, незнакомый город и место…

Несколько слов о машине. Мне досталась новая модель Clio. Услышав мой акцент или мой вид был ненадежным, дама на приеме спросила меня, протягивая ключи : « вы знаете что это ? ». Передо мной была плоская черная пластинка с изображениями и среди них - замочек закрыт, замочек открыт.

« Ага, -догадалась я, это пульт от машины !»

« это к машине !-произнесла я и потом добавила, « а где ключ ? »

Дама поняла, что я полнейшая тундра и стала мне терпеливо объяснять : это и есть ключ: пластиночку вы вставите в прорезь, рядом сбоку будет кнопочка, нужно ее нажать и все ! Если что-то пойдет не так – зовите !

По моему беспомощному виду поняла, что мне будет непросто !

Но ! Похоже мои мозги еще могут воспринимать новое и…все получилось ! Машина была сама « лебедушка » хоть и синенькая, но очень нежная, чуткая, отзывчивая и экономная. За весь пробег я добавила бензину на 4,28 евро !Честно скажу, ездила я немного.

Отправляясь на встречу с сыном,получила подробное описание от хозяйки как и куда сворачивать, «там совершенно нет связи и указателей практически тоже»- щебетала она.

Спасибо неуемному Google и их картам, работающих от сателита (не расценивайте как рекламу пожалуйста). Мой телефонный навигатор вывел меня прямо к дверям ресторана, не обрываясь ни на секунду !

Встреча с сыном произошла сразу. Я нагрянула сурово и сразу наткнулась на патрона. Он вопрошающе посмотрел на меня, а я объявила :это я – мама того, кому вы не даете отгул !

Такой натиск сразу его заставил « вилять хвостом » и я получила бесплатный свежевыжатый сок, а при наступлении обеда шикарных два блюда и кофе за счет заведения. Правда сынулик так и не был отпущен. Он выскочил ко мне неожиданно, как всегда немного смущенный и я вспомнила русскую еврейскую маму Романа Гари в его бессмертном романе «Обещание небес » Romain Gary « La promesse de l’aube ». Кстати, недавно был снят фильм по нему с Шарлот Генсбург в главной роли, рекомендую!

После обнимашек я отправилась созерцать море и ждать обеда, а затем короткого перерыва сына.

Море, море…как всегда прекрасно. Просто усесться на кочке, запустить ноги в песок, вдыхать солоноватый свежий бриз и ни о чем не думать ! Счастье ? Да, конечно !

После полутора часов отупенного блаженства, природное любопытство подтолкнуло меня на изучение местности

Little Capo, Petit Capo или как там еще, представляет из себя две бухты : маленькую и побольше. Это « дикие » пляжи, где нет электричества и воды, все автономное, и где запрещено даже чистить пляжи (так мне объяснил Кирилл).

Девственная природа и отсутствие цивилизации привлекает местных жителей и…богатых туристов, или скажем так – обеспеченных.Фиг - два доберешься без машины, да и дорога скажу я вам !

Итак, рулишь себе по неизвестному серпантину, дорога строго на две машины, по бокам кусты и канавы. Яркий солнечный свет, а потом поворот на 90° и полная темнота, тень. Упс! Кирилл бурчит: что ты тормозишь? А как не тормозить, если ни черта не видно, а тут еще юркие машины навстречу! В общем стрессу мне было добавлено в первый день! В первый вечер я практически была на исходе сил и уже спала в 21 час мертвым сном.

В день второй я осваивала одна морские просторы на кораблике фирмы Nave Va. В 8 утра мы отплыли в Бонифаччо. Народа было немного. Для поездки я выбрала специально период "пересменки" - время, когда отпускники с детьми возвращаются, а новые ещё не приехали. Я прилетела ранним утром воскресенья и выиграла один спокойный день. На кораблике я выбрала «классное» место у борта, где открывался самый лучший вид, положила сумку на соседнее место, понятно зачем.

Бухта Аяччо считается третьей в мире по протяженности, впереди Рио и Неаполь. 100 км побережья представляют из себя подкову шириной в зо км. На противоположном от Аяччо берегу раскинулись в живописных местах кемпинги. Именно туда из Перпеньяна и приехала моя будущая знакомая Мари. Она путешествовала одна, со своей машиной и палаткой. Мы встретились с ней на первой остановке. Она спросила свободно ли место рядом со мной. Надо сказать, обрадованная «классным» местом вначале, я скоро его променяла на более спокойное после того, как волны щедро окатили меня водой при повороте кораблика. Но Мари этого еще не знала, поэтому как и я 30 минут назад, стремилась занять «классное» место. Мы разговорились не сразу. Мне было грустно от того, что рядом со мной не Кирилл, ведь именно с ним я и собиралась провести этот день. Поездка была насыщена щумом мотора, трескотней комментатора роль которого выполнял один из членов команды. Изначально я старалась понять смысл вытягиваясь вся в слух, затая дыхание, потом махнула рукой. Слишком много побочного шума, быстрая речь, акцент.

Кстати про акцент. Корсиканцы, как известно, имеют свой узнаваемый сразу акцент. Узнаваемый кем? Конечно французами. Я к ним отношусь только по паспорту, в остальном во мне сразу узнают иностранку. Со временем я заметила, что с людьми с ярко выраженным акцентом мне легче общаться. У Мари тоже был акцент, южный. Это было слышно для меня в слове матэнь matin- утро, там где я живу произносят ближе к мата. Корсиканский акцент я плохо различила, но то, что он был точно слышала, это выражалось в непонимании каких то слов. Общение наше началось когда мы прибыли в Бонифаччо и я заняла место для нее в маленьком паровозике. Это была приятная женщина, одетая по-спортивному, хорошо загорелая и с не по возрасту седыми волосами. Она напомнила мне креолку или метиску из за курчавости пепельных волос и почти шоколадного цвета лица. Бонифаччо.

Город оставил приятное впечатление потому как мы хорошо поели, выпили розового и белого вина, непрерывно говорили буквально сразу перейдя на ты, рассказывали свои житейские истории и, философствовали.

Что касается города - милый средневековый генуэзский город, случайно доставшийся французам. Узкие крохотные улочки, прорезанные в них отверстия входов с убегающими наверх ( нет, не винтовыми как оказалось) пологими лестничными пролетами. Подумалось, сколько здесь требовалось сил чтобы подняться человеку, например, страдающему одышкой или лишним весом, но скорее всего эта была участь небогатых, а поэтому и не тучных людей.

Ресторанчик мы выбрали правильный, рукодствовались интуицией и трипадвизором.

Город подвешен на скалы, а скалы издалека напоминают отрезанный кусочек торта «Наполеон». Кстати о нем! Именно оттуда и происходят Буанапарты по отцовской линии перебравшиеся из Бонифаччо в Айяччо в 17 веке.

Путь назад оказался длиннее на 1,5 часа. Один из двигателей отказал. Это было сообщено с юмором тем же комментатором и подтверждено участившимися визитами в машинное отделения членов команды. Колени одного из них с каждым разом становились чернее, в руках коробка с гайками и ключами, одно лишь оставалось неизменным - его заученная улыбка при появлении из чрева механики. Вечером у меня была назначена встреча, начало ее отодвигалось на неопределенное время, да и сил оставалось все меньше и меньше. С Юлией я все же встретилась. Мы сидели в маленьком кафе, пили чай и говорили о жизни.

Расставшись к полуночи с коллегой, русским гидом в Аяччо,я мышкой пробралась в свою комнату. Начинался третий и последний день.

Ночью была гроза. Начала я думала, что мне показалось, но увы, все было правда, прогноз погоды об этом совсем не говорил.

На последний день я запланировала поход в музей.

В Аяччо два главных музея: дом Наполеона и музей Феш. Я попросила совета у Юлии и вот что она мне сказала: дом-музей Наполеона – это дом, который построила Летисия, мать Бонапарта поле того, как сгорел тот самый первый, в котором родился император. В последствии этот дом не стал счастливым гнездом для семьи, он остался мемориальным отпечатком, содержащим некоторые личные вещи. Я и до этого сомневалась идти туда или не идти,поэтому стопы мои были направлены в картинную галерею кардинала Феша, дяди Наполеона по материнской линии.

В пору рассвета своего могущества кардинал построил учебное заведение –школу изящных искусств для корсиканцев и наполнил его своей коллекцией картин. Во дворце есть также имперская семейная часовня с усыпальницей Наполеонов, которую я посетила. От музея остались приятные впечатления и фотографии, которые разрешено было делать без ограничения.

При выходе из музея меня застал проливной дождь, зонтик же остался в чемодане. Я спряталась от него в музыкальном магазине из которого вышла с двумя замечательными дисками корсиканских песен.

Обед мы провели с Мари в ресторанчике центра с красивым названием «Радость» Gioia по-корсикански. После обеда появился Кирилл и мы провели с ним пару часов вместе.

Вечер был тихим и спокойным и утро следующего дня я уже встречала в аэропорту имени Наполеона.

До свидания Корсика, надеюсь, это не последняя встреча!


22 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page